Зачем нужны путешествия. Психология путешествий.

В путешествии все меняется — страх борется с любопытством, взрослые становятся детьми, дети взрослеют. Обо все этом и не только смотрите в серии наших интервью «Психология путешествий».

Выражаем благодарность аналитическому психологу Валентине Сидоренко за участие в интервью и ответы на вопросы.

Контакты Валентины:

e-mail: v_soulmate@mail.ru

Какая прелесть от путешествий? Зачем путешествовать?
Путешествие конечно вообще очень интересное явление. Исторически так сложилось что люди путешествовали всегда, перемещались всегда. Жизнь в путешествии это наша история. И вот если посмотреть, человек копит весь год деньги, уезжает куда-нибудь, очень много каких-то неудобств испытывает, какого-то напряжения, но все равно едет. Едет в другую страну, едет в другой город. И это правда очень интересно почему, зачем. Вообще, путешествия можно рассмотреть с той точки зрения что у личности есть границы, определенные границы привычного.
Вы каждый день ездите на работу, с работы домой и какие то делайте свои обычные привычные дела. То есть живете в границах привычного, зоны комфорта. Такие же границы есть у нашей страны, у нашего города. Когда мы выезжаем за границы города, за границу страны, мы как бы перемещаемся и внутри себя за границы привычного.
Мы вынуждены адаптироваться к новому, мы вынуждены говорить на может быть на другом языке, жить по другим обычаям, по другим правилам. И конечно же это очень
стимулирует нашу психику, наш какой-то психический организм.
Смотрите, получается ведь когда мы сталкиваемся с чем-то неизвестным, будь то человек, новые отношения или
новая страна, все равно есть 2 ведущих каких-то эмоции —
интерес и страх. Это что-то действительно новое. И у кого-то
интерес сильнее страха и тогда человек ездит путешествует и открывает что-то для себя,у кого-то сильнее страх, и он сильнее интереса и может случиться так что человек поедет и увидит, что ничего страшного нет. А можно себя накрутить до такой степени что весь отдых превратится в сплошной стресс.
Такое тоже может быть. Если эта тревога и страх очень сильные. Есть какая-то такая вот 50 на 50 категория, когда, с одной стороны, человек едет, но остается в рамках своей страны, допустим в Сочи, Анапа. Да, это море, да, этот человек поменял обстановку, но, с другой стороны, культурно,
культурно как бы до остался в своей стране.
То есть язык, кухня и достопримечательности известные,
которые уже на деньгах у нас.
Я думаю, что это тот случай, когда все-таки страх сильнее
интереса, и потому что и человек себя так вот уговаривает. На самом деле, это ведь не только какой-то визуальный ряд, когда мы куда-то едем, это не только зрительные
ощущения. Действительно могли бы посмотреть по телевизору или сейчас в интернете можно увидеть абсолютно все достопримечательности.
Но ведь этого мало. Потому что когда мы сами перемещаемся, происходит такое движение и внутри нас тоже, и мы погружаемся в среду. Помимо зрительных
ощущений есть слуховые, мы слышим другой язык, другие интонации, какие-то ощущения телесные другие, другая температура, другой климат. То есть мы погружаемся в абсолютно другую среду и это сильно отличается от того чтобы просто посмотреть. Я вот интересное для себя услышал, что есть борьба страха и интереса, вот это наверно как раз ключевые мотиваторы поменять что-то, куда-то съездить или не сделать этого. Вообще конечно путешествия
они очень сильно расширяют всегда сознание человека. Многие ездят чтобы духовно обогатиться. Но любое путешествие, куда бы человек не поехал, они расширяют наше сознание, расширяют представления мире и мы можем на одну проблему какую-то которые есть в нашей жизни,
посмотреть совершенно под другим углом просто переместившись в какую-то другую страну, на другую территорию. Ну, очень многие, если смотришь,
тренеры, консультанты и бизнесмены рассказывать, что очень много каких-то озарений к ним приходит в момент когда они находятся где-то там, ни дома, ни в офисе, а в поездке, пусть даже в короткой. И многие даже специально
откладывают иногда свою деятельность, чтобы вырваться , покупают горячие туры и там… причем, им думать для этого не нужно, к нему ответ на вопрос иногда приходит сам, пока он спит или летит в самолете. Вот это очень полезно с точки зрения расширения.
Очень интересные есть исследования американские о том, что у двух студентов измеряли уровень креативности и одной группе сказали что эта задача, которую придумали, там
нужно было перечислить какие-то способы и виды транспорта, виды перемещения. Одной группе сказали что это мы придумали, задачу другой группе просто
сказали что задача придумана в Греции, в Афинах или где-то. И удивительно, что у второй группы, которая только пофантазировала о другой стране, только подумала о другой
стране, вот этот набор решений был гораздо шире. То есть они даже выходя мысленно за границы своей территории
какой-то, они уже совершают такое вот путешествие и уровень креативности по тесту у них выше.
Подписывайтесь на канал «Форма тура» (форматура)