Психология человека — Филипп Пинель часть 2

Все видео взяты из открытых источников и носят ознакомительный характер. Если вы считаете что нарушены ваши права большая просьба написать нам real.hard.trailer@gmail.com

Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли (род. 8 марта 1931, Тбилиси) — советский, грузинский и российский педагог и психолог.

Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

Основные установки
• Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.
• Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.
• Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.
• Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
• Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность
Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции»

Основные методические подходы
• Технология обучения детей с шестилетнего возраста.
• Все обучение стимулирует активность и самодеятельность детей.
• Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию.
• Формирование у детей способностей к оценке и самооценке при безотметочном обучении.
Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.